Степень диплома «Зеленая школа»: II
Полный почтовый адрес: 247072 Гомельская область, Добрушский район, аг. Иваки, ул. Ленина, 19б
Электронная почта: ivaki_detsadscool@mail.gomel.by
Адрес сайта: https://ivakidobrush.znaj.by/
Год начала участия в реализации образовательного проекта «Зеленые школы»: 2016
Особо значимые достижения учреждения в области экологического образования и просвещения в общем и, в частности, по реализации образовательного проекта «Зеленые школы»: Экологическое направление в учреждении пропагандируется с 2010 года. Благодаря внеурочной деятельности, учащиеся научились не только выявлять и фиксировать негативные явления в природе, но и разбираться в причинах, ликвидировать последствия, прогнозировать развитие экологических ситуаций, сигнализировать о имеющихся проблемах. В 2010 году школа стала участницей совместного проекта Европейского союза и Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зеленых школ» в Беларуси». Учащиеся школы участвуют в районных, областных, республиканских конкурсах. В областном конкурсе «Сведкі мінулых часоў» мы имеем диплом второй степени, в конкурсе «Наш родник и его возрождение» - диплом третьей степени (2011 г.); в районном конкурсе «Влияние бытовых отходов на экологическое состояние д. Иваки» - учащиеся школы награждены дипломом второй степени (2009 г.), в конкурсе экологическая тропа «Путешествие по зеленому континенту» - дипломом первой степени (2010 г.), в районном конкурсе «Влияние комнатных растений на здоровье и эмоциональное состояние школьников» - дипломом I степени (2011 г.). В республиканском конкурсе «Биология вокруг нас» ученик школы стал дипломантом третьей степени (2011 г.). В районном этапе Всероссийского конкурса «Летопись добрых дел по сохранению природы» в номинации «Сохранение наземных экосистем» трое учащихся получили диплом второй степени. В 2013 году стали участниками реализации проекта «Зеленые школы». Разработали конкретный план мероприятий, создали команду и стали наблюдать и делать выводы. в работу по зеленой школе включились педагоги, дети, родители. Только от 40% до 46% являются участниками учащиеся 1-11 классов и воспитанники детского сада. Практика показывает, что только одни знания не могут стать основой устойчивого развития общества. Знания, которые не прошли через эмоции, чувства, не перейдут в навыки, не станут нормой поведения, частью мировоззрения, сознания. При изучении вопросов приспособления растений к условиям среды, деление их на экологические группы, значения их в природе рассматриваем региональные экологические проблемы: - несанкционированная свалка бытовых отходов; - неграмотное использование лугов для выпаса домашнего скота; - неправильная утилизация сухих растительных отходов (сжигания травы, опавших листьев). В апреле 2010 года была открыта экологическая тропа «Путешествие по зеленому континенту», которая имеет 7 станций и включает уникальные объекты: «Бобровая хата»; «Естественный родник»; колония рыжего лесного муравья; экосистема «Березовая роща»; водная экосистема «Дамба». Составлен атлас экологической тропы агрогородка, который включает 173 вида. Также на территории детского сада создана экологическая тропка «Здоровей-ка». Где воспитанники наблюдают за явлениями природы, знакомятся с объектами живой природы ближайшего окружения и формируют умения и навыки по ее охране. Особенность экологической тропы состоит в том, что учащиеся в непринужденной обстановке эффективно изучают природу, ориентируются в научных знаниях, анализируют конкретные факты во время движения по маршруту. Активные и креативные ребята проявляют себя в качестве журналистов, они ведут рубрику «Заметки натуралиста», которая в нашей школе стала очень популярной как среди школьников, так и педагогов. Здесь ребята освещают интересные факты местной флоры и фауны. Действует экологическая агитбригада, экологический театр «В гармонии с природой», он решает следующие задачи: - привлечение внимания населения агрогородка Иваки к проблемам окружающей среды; - совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию; - вовлечение учащихся в активную природоохранную деятельность. 30 % учащихся занимается исследовательской деятельностью. Наблюдая за тем, как собирается бытовой мусор в своей семье, как появляются новые замусоренные окружающие территории, учащиеся провели исследование по теме «Влияние бытовых отходов на экологическое состояние агрогородка Иваки». За время реализации проекта «Зелёные школы» более 40 человек (учащихся и педагогов) стали победителями различного уровня конкурсов, конференций, фестивалей. Диплом I степени за победу в районном этапе республиканского конкурса «Зеленая школа» в номинации «Экологическая инициатива «Зелёный стартап/ проект»». 2019. Диплом III степени за победу в районном конкурсе рисунков «нет на свете места краше, чем родной любимый край», 2017. Диплом III степени за победу в районном конкурсе научных биолого-экологических работ «Молодежь и экологические проблемы современности», 2014. Диплом III степени награжден коллектив педагогов за победу в областном этапе 8-й республиканской выставки-конкурса методического и педагогического опыта учреждений дополнительного образования детей и молодежи "Эколого-образовательная среда как фактор повышения качества дополнительного образования" в номинации «Сборник информационно-методических материалов», 2014. Дипломом «зеленого движения России ЭКА» награжден ГУО «Иваковский детский сад средняя школа» за проведение Международного экоурока «Хранители воды», 2015.
Вверх